Несколько причин пересмотреть свой план на случай ЧС в серверной
Иметь план на случай чрезвычайной ситуации лучше даже тогда, когда ваша IT-инфраструктура еще не переросла даже одного телекоммуникационного шкафа. А уж если у вас есть своя серверная - точно необходимо знать, что вы будете делать в случае ЧС!
К сожалению, большинство планов на этот счет страдают одними и теми же недостатками. Проверьте, не коснулись ли они и вас!
Переоценка своих сил
Каждый из нас представляет себе потолок своих сил и возможностей, а также относительно точно предполагает его и у своих коллег. К сожалению, в случае чрезвычайной ситуации все станет сложнее, так что стоит подумать над тем, сколько вы потратите время на восстановление, дважды.
В 2016-м году ESG Research выяснила, что треть опрошенных компаний закладывают на восстановление менее получаса, тогда как реальный план восстановления с таким сроком был у менее чем десятой их части. Большинство же промучалось бы минимум два часа, а то и все четыре.
По-настоящему серьезные беды случаются редко, но метко, так что подумайте, насколько трезво вы готовы оценить свои силы - и лучше устройте себе тестирование на случай какого-нибудь серьезного коллапса с секундомером.
Неактуальность плана/неактуальность стратегии
Множество компаний действительно составляют план на случай ЧС, но не обновляют его на постоянной основе. Ваша IT-инфраструктура постоянно растет и меняется, и с ней расти и меняться должен план на случай тех или иных бедствий.
Увы, но сложной и очень опасной сегодня становится Ransomware-проблема. Количество атак на центр обработки данных, средние и крупные компании, а также, конечно, мощные корпорации растет от года к году. Кризисный план на случай, если атака удастся, вам просто необходим - ведь если ваши файлы окажутся зашифрованы, вам останется либо платить выкуп (и не всегда получать файлы обратно), либо восстанавливаться из резервной копии.
Не проще и с хакерскими атаками или DDOS'ом - кажется, будто это случается только с кем-то другим, будто до вас DDOS'ерам не может быть дела. Увы, план на случай ЧС обязан предусматривать и такие ситуации - и предлагать эффективное решение.
Переусложнение аварийного плана
Серверное оборудование - сложное, высокотехнологичное, но действовать в случае необходимости восстанавливать систему нужно быстро и желательно просто. Соответственно и планы на случай ЧС должны быть максимально просты (насколько позволяет ситуация).
Умер сервер? Проще всего вставить на его место запасной, восстановить работу, а потом уже разбираться, что сломалось и как починить. Умер диск или блок питания? Мгновенная горячая замена, а потом уже разборки с накрывшейся комплектующей.
Самый лучший вариант - кризисный план-алгоритм, где каждый пункт просто и быстро выполнить, а в результате получится восстановить систему.
Опасность простоя
Согласно исследованиям Ponemon Institute за 2016-й год средняя цена простоя IT-инфраструктуры по той или иной причине составила около девяти тысяч долларов. Минуты - а не часа, недели или месяца. В 2013-м Amazon.com теряла по 66 тысяч долларов в минуту в течение получасового простоя - в результате убытки составили два миллиона долларов.
И ведь не только землетрясение или рейдерский захват может быть причиной простоя, но и элементарная поломка, чья-то неосторожность или ошибка. Проверьте, стоит ли полагаться на гарантии, которые выдал вам ваш поставщик оборудования, есть ли у вас запас на случай выхода из строя того или иного узла, а также вычислите, сколько вы сами потеряете, если завтра инфраструктура встанет на весь день.
Иногда чтобы получить финансирование на методы защиты - или хотя бы на запасные серверы на складе! - достаточно показать эти цифры начальству.