Переход на удаленку. Как обеспечить бесперебойную работу IT в новых условиях
Текущая ситуация в мире и России диктует новые правила организации бизнеса. Для многих компаний единственным выходом является переход в онлайн и перевод сотрудников на удаленную работу. Для этого нужно организовать подходящие информационные каналы, закрепить правила их использования, освоить новые сервисы. Очевидно, что нагрузка на IT-службу возрастает.
В последние дни резко увеличилось количество пользователей, которым требуется доступ к рабочему месту из дома с соблюдением стандартов информационной безопасности. Для IT-специалистов это серьезная задача: важно избежать нехватки вычислительных ресурсов, чтобы работники могли выполнять свои обязанности без сбоев в программах. А значит мало организовать удаленную работу, необходимо спрогнозировать работоспособность всей IT-системы с учетом возрастающей нагрузки.
Мы подготовили чек-лист для тех, кто в эти дни вынужден переходить в режим онлайн. Он поможет организовать процесс правильно:
1. Общий аудит системы
— Определите количество пользователей на удаленной работе.
— Проведите аудит оборудования, выясните его ограничения по пропускной способности.
— Проверьте скорость работы системы при использовании удаленных сервисов: CRM, облачные ресурсы, 1С.
— Проверьте отказоустойчивость системы в период нагрузок. Возможно, потребуется добавить оперативной памяти в серверах для обеспечения удаленной работы, модернизировать процессоры, заменить сам сервер.
2. Удаленное администрирование и софт
— Обязательно установите на оборудование сотрудников VPN клиента.
— Установите софт для чата, видеоконференций, единую учетную запись на облаке для хранения информации, опциональный софт.
— Составьте список софта, посмотрите, какие сервисы вы можете использовать, отвечают ли они вашей политике безопасности.
3. Телекоммуникационная система
При работе в удаленном режиме, нагрузка на системы вырастает в разы. Ведь для обеспечения комфортной работы пользователей, даже в терминальном режиме, требуется скорость не менее 1 Мбит/с на пользователя. Добавьте сюда нагрузку телефонии и видеоконференций, новые сервисы для общей работы, и получается, что подсистема работает в авральном режиме.
Нехватка вычислительных ресурсов VPN сервера или дефицит пропускной способности маршрутизатора — серьезная проблема. Может помочь:
— тонкая настройка и перераспределение ресурсов,
— жесткое квотирование,
— апгрейд или замена оборудования.
В любом случае аудит ответит на вопросы: «Достаточно ли ресурсов?», «Нужно ли увеличивать их в ближайшее время?».
4. Информационная безопасность
Угрозы информационной безопасности в кризисные периоды обостряются, поэтому:
— обратите особое внимание на антивирусную защиту корпоративных информационных систем,
— следите за профилем трафика к информационным системам,
— своевременно выявляйте аномалии трафика.
Эти меры помогут и дальше поддерживать систему в работоспособном состоянии.
5. Обслуживание оборудования
Необходимо обязательно проверить работу инженерных систем: бесперебойного электропитания и кондиционирования. Ведь от этого напрямую зависит стабильность работы IT и всего предприятия.
В отсутствие обслуживающего персонала стоит обратить внимание и на выполнение операций по резервному копированию данных. Карантин рано или поздно закончится, поэтому уже сейчас важно озаботиться вопросами резервирования критически важных узлов информационных систем.
Происходящее в мире вынуждает нас внедрять новые варианты управления процессами, поэтому так важно проявлять гибкость в решениях и управлении IT-инфраструктурой компании. Своевременно принятые меры помогут поддержать ваш бизнес, а, возможно, и дать толчок к его развитию в посткризисный период.
Скачивайте наш чек лист, он поможет организовать удаленную работу правильно