Как определить качество серверной гарантии
Сервер отличается от обычного компьютера тем, что должен работать круглосуточно и в течение многих лет. 10 лет - не возраст для сервера, хотя устареть он может даже быстрее, но сделан он должен быть с таким или даже большим запасом надежности.
Тем не менее, серверы, конечно, ломаются. И при покупке вам нужно на это рассчитывать! Чем больше у вас оборудования, даже высококачественного, тем выше риски, а ведь поломка может стоить вам не только цены самого устройства (весьма немалой!), но и цены многодневного простоя, а в запущенных случаях вообще бизнеса.
Поэтому всегда нужно обращать внимание на гарантию, которая дается на сервер: сколько она длится, что в себя включает, насколько надежен гарантирующий и какова будет процедура в случае поломки. Какие же могут быть варианты на нашем рынке?
По высшему классу
Существует миф, будто серверные устройства от лидеров отрасли снабжаются лучшей гарантией - это отнюдь не всегда так. На самом деле "лучшую гарантию" вам придется докупать - и к каждому дорогущему надежному серверу придется доплачивать еще и за возможность поломки.
Что касается ее качества, то оно и правда на высоте, правда, не исключительной - немало есть профессионально подходящих к своему делу местных сборщиков или даже дистрибьюторов, которые готовы работать на таких же условиях. А вот минус удаленности зачастую лидерами никак не компенсируется: если рядом с вами нет сервисного центра, то даже если вы заплатите за лучшие гарантийные условия, многие входящие в них услуги, как, например, срочный выезд к вам специалиста, получить не удастся.
Ну и еще одна особенность гарантий от производителей-лидеров - они, как правило, очень ревниво относятся к комплектующим, использующимся в их устройствах. Да, вы можете закупить жесткие диски для сервера от Hewlett-Packard у производителя, у которого сам HP и закупается, клея затем на упаковку свою наклейку. Но если приехавший на аварию спец увидит, что в сервере стоят такие диски, помощи вы не дождетесь.
Доступность и надежность
Получить достойную гарантию от знающих свое дело профессионалов, не сидящих за океаном, можно и от местных сборщиков или дистрибьюторов. Однако не каждый из них так уж озабочен нуждами клиентов! Чтобы верно выбрать подходящего, нужно внимательно читать их гарантийные обязательства.
В среднем обычная процедура обращения по рекламации выглядит так: у вас умирает устройство (быть может, критически необходимое для продолжения работы и с необходимой вот прямо сейчас информацией), вы обращаетесь по гарантии. Скорее всего, вышедшую из строя комплектующую, а то и весь сервер, придется слать на тестирование, на котором будет выясняться, гарантийный ли это случай. Тестирование может длиться две недели.
Что будет с задачами, решение которых зависит от этого устройства, спросите вы? А с ними ничего не будет - их нужно будет перекинуть (если вообще будет такая возможность) на другое оборудование, отложить или вовсе от них отказаться.
Если случай признают гарантийным, то, скорее всего, заменят деталь, и вы после двухнедельной задержки продолжите - а вот если замены не будет в наличии, вы еще подождете отгрузки месяц-другой(!), а если ее уже и не будет в наличии вообще, то попросту получите свой сломанный сервер обратно на руки, и вам на счет перечислят стоимость детали. С этого "счета" вам можно будет еще что-то купить у компании - но замену для починки придется искать где-то еще, и деньги искать на нее в других источниках.
Мы таким образом работать не можем: наши клиенты нам не безразличны. Мы отсылаем нужные комплектующие до(!) тестирования сломанных, держим внушительный сток, чтобы эти комплектующие всегда были в наличии - в общем, зная о потребностях бизнеса, стараемся их полностью удовлетворить.