Как с нашей колокольни видны ЦОДы или «научу всех родину любить»
4 августа 2017
Содержание:
Вполне понятно, что некоторые из наших клиентов или сами являются операторами ЦОД, либо ставят свое оборудование в ЦОДы.Мы видим тренды, которые сейчас, в 2015 году повлияли на инфраструктуру и бизнес ЦОДов.
Кратко сформулировать можно так – Паника-Паника! Нового ничего не покупать и не строить, старое упрощать и везде экономить!
Особенно больно по дата-центрам выстрелил курс иностранной валюты, ведь заработки ЦОДов – в рублях, а закупка и сервисное обслуживание инженерного оборудования – в валюте. К тому же, клиенты, в силу экономического кризиса, тоже не стремятся к расширению потребляемых ресурсов, стремятся экономить.
Все это приводит к очевидному вектору – экономить!
Вот тут мы и начинаем учить «любить Родину», хоть и не занимаемся строительством ЦОДов. Экономить можно по-разному. Например, можно сокращать персонал. А можно проектировать инженерные решения иначе, чем все. Из очевидного, но почти нигде не применяемого – прямой фрикулинг для охлаждения вместо кондиционеров и отказ от ИБП и дизелей в энергетике.
Начнем с охлаждения. Современное серверное и коммуникационное оборудование по спецификациям штатно работает при температуре воздуха до +35 градусов. Поэтому, никакого особенного смысла в поддержании 100% времени температуры в 20 градусов – нет. А уж если можно расширить границы по температуре, то незачем воздух охлаждать, и можно вполне пользоваться забортным воздухом. Тем более, что системы вентиляции гораздо проще, дешевле и надежнее, чем системы кондиционирования.
Призыв один – вперед! Во фрикулинг!
Второй призыв – отказаться от ИБП и дизель-генераторов с первого взгляда кажется еще более диким, чем охлаждать оборудование без кондиционеров. Однако, давайте разберемся. Как правило небольшой коммерческий ЦОД подключен к сети электроснабжения двумя вводами 10кВ. По данным ФСК, среднее количество отказов в год для потребителя – 0.7, при даунтайме 2.1 часов в год. Если в ЦОД подключено два ввода по 10кВ, то вероятность пересечения во времени сбоев – 0.00003%, что уже вполне хорошо. Получается, что необходимости в ИБП и дизельных генераторах в принципе нет.
Есть только мода на всевозможные TIER сертификации и маркетинговый бред.
Итого, на заре 2016 года и рецессии экономики, стремлении сэкономить и удержать клиентов мы даем вам два призыва – проектируйте фрикулинг и отказывайтесь от сложных систем ИБП и дизелей.