Top.Mail.Ru
КОНФИГУРАТОР Серверы
Сетевое оборудование
СХД IP-телефоны IP-камеры Источники бесперебойного питания (ИБП) Комплектующие Готовые решения -40 % Серверы под задачу
О компании Купить в лизинг Блог Отзывы Доставка Гарантия Контакты Работа у нас Реквизиты Спецпредложения Игровые ПК на ISKRAPC
Эксперты в подборе IT-оборудования

Как выбрать почтовый сервер

12 февраля 2023

Несмотря на современные технологии связи, электронная почта остается неизменным атрибутом коммуникации с клиентами и сотрудниками. Компания, которая думает о своем имидже, должна позаботиться о наличии собственного почтового сервера.

Что такое почтовый сервер

Почтовый сервер представляет собой специализированное программное обеспечение, работающее только с электронными сообщениями. Для развертывания работы данного ПО необходимы аппаратные мощности. Очевидно, что чем больше планируется прием/передача писем, тем выше требования к оборудованию.

Компьютер, на котором установлено соответствующее программное обеспечение и работающий только на электронную корреспонденцию, называется файловым сервером. Он может быть как физическим (полностью выделенная машина), так и виртуальным. В последнем случае на одном компьютере могут быть организованы несколько серверов, мощность распределяется поровну между ними.

Что такое почтовый клиент

Почтовый клиент (E-mail client) – это специализированное ПО, которое позволяет организовать работу с разными сервисами на одном сервере. В функции таких средств входят:

  • отправка и прием электронной корреспонденции;
  • редактирование писем;
  • фильтрация и сортировка информации;
  • организация автоматической отправки писем;
  • передача и прием писем из других клиентов.

Почтовый клиент существенно экономит время владельцу при наличии более двух ящиков. Больше нет необходимости вручную принимать корреспонденцию, сортировать ее. Все операции выполнит клиент в считанные минуты.

Функции серверов почты

Основные функции данного решения:

  • прием и передача электронной корреспонденции;
  • хранение электронных писем;
  • оповещение владельца о новой корреспонденции;
  • обеспечение защиты от атак и вирусов при приеме почты с внешних источников.

Почтовый сервер также должен определять и блокировать спам-сообщения. Таким образом достигается эффективное управление всей входящей корреспонденцией без угрозы внутренней сети компании.

К дополнительной функции можно отнести организацию канала связи для внутреннего использования (между сотрудниками, корпоративная коммуникация).

Задачи почтового сервера

Специалисты выделяют спектр задач этой аппаратно-программной оболочки. Сюда входят:

  • организация постоянного доступа ко всем ящикам домена (разных доменов);
  • управление накопленной информацией по дисковому массиву;
  • контроль доступа пользователя – создание, изменение, удаление почтовых ящиков внутренней сети;
  • рассылка почты по внутренним клиентам;
  • обеспечение резервного копирования корреспонденции.

Одной из важнейших задач является поиск оптимальных путей отправки корреспонденции адресату. Маршрутизация реализуется протоколами и e-mail агентами с функциями транспортировки (MTA) и доставки (MDA).

young-it-service-man-repairing-computer.jpg

Почтовый сервер для предприятия

Выбор зависит от нескольких факторов:

  • количество клиентов внутри обслуживаемой сети;
  • нагрузка;
  • необходимость долгосрочного хранения информация.

Примерами программного обеспечения почтового узла являются Mail.ru (корпоративная версия), Kerio Connect, Novell GroupWise. В выборе оптимального для своих нужд сервера не помешает мнение специалистов. IT-инженеры ittelo.ru имеют большой опыт в создании подобных решений для предприятий разных масштабов и помогут подобрать наиболее выгодное в плане функциональности и бюджета решение.

Почтовый сервер для бизнеса

Среди основных вариантов для бизнеса стоит отметить следующие:

  1. GMail – широко популярный почтовый веб-сервис, который интегрируется в собственный домен (Google Apps Mail).
  2. Яндекс.Почта – популярен в России, поддерживает функцию подключения личного домена, администрации аккаунтов сотрудников.
  3. Zoho Mail – бизнес-решение, поддерживает сразу несколько рабочих доменов, мощный и функциональный инструмент.
  4. Proton – сервис из Швеции, обеспечивает повышенный уровень безопасности почты благодаря сквозному шифрованию.

Перечень далеко не органичен описанными решениями. Под каждую задачу можно подобрать оптимальный вариант.

Преимущества собственного почтового сервера

Основные плюсы:

  • возможность реализовать массовую рассылку почты в один клик;
  • красивый адрес – для поддержания имиджа компании этот фактор достаточно важен;
  • высокая степень конфиденциальности – к вашему оборудованию никто не имеет прямого доступа;
  • возможность рассылки корпоративной почты между сотрудниками без обязательного доступа в интернет;
  • экономия трафика при отправке больших объемов писем.

Персональный почтовый сервер – это решение для больших компаний, которым важна прямая коммуникация между сотрудниками и клиентами.

Почтовый сервер для 100 человек

Для реализации личного почтового сервера достаточно оборудования со следующими параметрами:

  • энергоэффективный процессор линейки Xeon E;
  • от 16 Гб оперативной памяти стандарта DDR4;
  • несколько слотов под жесткие диски;
  • несколько портов для сетевого подключения – основной и резервный.

Примером может быть модель DELL PowerEdge R630. Достаточно популярная линейка для небольших решений. Отличается повышенной энергоэффективностью, оснащен системой iLO для удаленного управления всеми параметрами устройства.

Почтовый сервер для 200 человек

По мере повышения нагрузки возрастают и требования к оборудованию. С поставленными задачами легко справляются сервера типа HP Proliant DL360 Gen9. Их особенности:

  • 8 слотов для установки жестких дисков, поддержка быстрой замены устройств «на горячую»;
  • мощные 8 ядерные процессоры класса Xeon Silver;
  • 16 Гб оперативной памяти с возможностью дальнейшего расширения;
  • несколько сетевых портов на 1 Гбит.

Для монтажа в рэковые стойки производитель предусмотрел дополнительный вариант данного сервера с высотой 1U.

Почтовый сервер на 400–500 человек

Подобные решения необходимы для крупных компаний с филиалами. Такие сервера должны быстро обрабатывать тонны почтового трафика, при этом обеспечивая надежный уровень защиты информации. На что стоит ориентироваться при выборе оборудования:

  • многоядерность – чем больше ядер, тем лучше это скажется на производительности;
  • повышенный объем оперативной памяти – для такой системы рекомендуется не менее 64 Гб ОЗУ;
  • поддержка горячей замены жестких дисков SAS.

Немаловажным фактором является высокая отказоустойчивость. При выборе оборудования необходимо учитывать этот параметр.

Использование локального почтового сервера

Локальный почтовый сервер работает на конкретную сеть. Это может быть объединение компьютеров в частной сети компании, фирмы или небольшого предприятия. Таким образом реализуется возможность внутренней почтовой рассылки и отправки (приема) информации через интернет.

Популярными являются решения на базе SMTP. Он используется для локальной и веб-сети. SMTP легко настроить на ОС Windows и расширить на все устройства корпоративной сети. Дополнительно SMTP-стандарт может использоваться для приема системных и лог-сообщений, что может быть полезно администраторам.

Протоколы email-систем

Высокая скорость работы оборудования – результат не только аппаратной части, но и использования специальных протоколов. По сути, это правила обмена данными. К ним относятся стандарты:

  • SMTP – перенаправление всей исходящей информации на почтовый сервер;
  • POP3 – прием и доставка писем адресату через локальные ресурсы;
  • IMAP – схожая с POP3 система, однако работающая по другому принципу.

В IMAP также выполняется сбор писем, однако обработка данных происходит только в пределах сервера. Почта не хранится где-нибудь в других местах. Это дает возможность IMAP быть более безопасным протоколом.

Выбор оборудования

Для каждой задачи выбирается оптимальное оборудование. При этом можно использовать следующие правила:

  • надежность – оборудование должно быть стабильно по своей аппаратной части, иметь несколько сетевых каналов и блоков питания (идеальный случай);
  • чем производительнее сервер, тем быстрее выполняется почтовая рассылка и прием информации;
  • почтовый сервер должен быть легко обслуживаемым – сложное ПО будет требовать команды техподдержки каждый раз при возникновении внештатной ситуации.

Еще один важный параметр – тишина. Это актуально для оборудования в не рэковом исполнении, монтируемых в кабинетах и рабочих офисах.

Требования для запуска собственного почтового сервера

Приведем пример базовых требований:

  • если используется хостинг, представитель должен разрешить установку собственного ПО;
  • обеспечение внешнего статического IP-адреса, публичного домена, записи PTR – адреса сервера должны быть публичными и неизменными во времени;
  • IP должен указывать на ваше доменное имя;
  • выбор правильного почтового ПО (клиента).

Немаловажным будет ввести почтовый сервер в белый список. В противном случае другие клиенты могут воспринимать рассылку как спам. По этой причине ваш IP диапазон должен быть чистым.

Выбор хостинг-провайдера

Почтовый хостинг ничем не отличается от серверного. В обоих случаях провайдер отдает свои аппаратные мощности в аренду клиентам. Большая часть хостингов предлагает бесплатные версии свои пользователям. Однако это не всегда оправдано – грамотным хостинг считается в тех случаях, когда входящая и исходящая электронная корреспонденция обслуживается выделенным оборудованием.

На что смотреть при выборе провайдера:

  • тарифы и условия использования;
  • варианты серверов;
  • наличие техподдержки на месте;
  • уровень защиты.

Немаловажным критерием также станет стаж провайдера на рынке подобных услуг.

Какие порты нужны для почтового сервера

Для протокола SMTP используются:

  • 25 порт – входящие соединения от других серверов;
  • 587 порт – собственный почтовый сервер;
  • 465 – используется более для старых почтовых клиентов.

В первых двух портах метод защиты должен быть установлен в режиме STARTTLS.

Для IMAP используется 993 порт. POP3 для работы подключает 995. Для организации совместимости с разными клиентами методы защиты следует установить SSL/TLS.

Порты 143 и 110 сейчас практически не применяются. Более того, они не защищены шифрованием.

Чем отличается почтовая программа от почтового сервера

Почтовая программа – это ПО, главная функция которого заключается в объединении нескольких почтовых ящиков в одном месте. Основное преимущество заключается в экономии времени и бюджета. Пользователям больше нет необходимости проверять почту по-отдельности – все находится в одном месте.

Почтовый сервер – более сложное решение. Представляет собой аппаратно-программный комплекс, который позволяет создать личный адрес электронной почты и рассылать (принимать) письма через него. Такое решение оправдано для компаний, которым важен уникальный адрес, сопоставимый с названием бренда. Более того, программное оборудование снимает ограничения на объем почты.

 
Поделитесь статьей в соцсетях   
 
Вам также может быть интересно

ТОП-5 ошибок при выборе сервера
Товар добавлен в список сравнения
Перейти в сравнение
Продолжить просмотр
Подбираете сервер для 1С?
Подпишитесь на специальную серию писем про выбор и настройку сервера под 1С
Подписаться
Боитесь неправильно выбрать сервер?
Оставьте свой email, и мы пришлем чек-лист с 5 самыми распространенными ошибками
Получить чек-лист
Нажимая кнопку "Получить чек-лист", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заказать консультацию
IT-архитектор подберет сервер под вашу задачу
Заказать сервер
Мы свяжемся с вами в течение 15 мин
Заявка на лизинг