Top.Mail.Ru
КОНФИГУРАТОР Серверы
Сетевое оборудование
СХД
IP-телефоны IP-камеры Источники бесперебойного питания (ИБП) Комплектующие Готовые решения -40 % Серверы под задачу
О компании Купить в лизинг Блог Отзывы Доставка Гарантия Контакты Работа у нас Реквизиты Спецпредложения Игровые ПК на ISKRAPC Заявка в тех поддержку
Эксперты в подборе IT-оборудования

Почему лучше взять админа в штат, чем нанять аутсорсера?

11 декабря 2019
Содержание:

    Несколько месяцев назад в одной из публикаций мы уже рассматривали основные проблемы, с которыми может столкнуться руководство небольшой компании, считающее, что услуги IT-аутсорсеров – панацея от всех проблем и хороший способ экономить на штатном специалисте.

    Главные тезисы заключались в том, что аутсорсер-фрилансер может часто пропадать со связи или находиться далеко, текучесть кадров в фирмах-аутсорсерах ведет к тому, что вы в любой момент можете лишиться специалиста, который в курсе тонкостей вашей IT-инфраструктуры, а навязывание некоторыми аутсорсерами софта, с производителями которого они аффилированы, может вести к удорожанию услуг.

    Сегодня мы рассмотрим ряд дополнительных сложностей в работе с аутсорсерами, сделав упор на преимущества штатных сисадминов.

    В случае с аутсорсером стоимость обслуживания может быть непредсказуемой для обеих сторон. Масштабные, но запланированные задачи, такие как поднятие сетевой инфраструктуры в новом офисе, внедрение новой системы и т.д. могут быть заранее обсуждены с аутсорсером, а их стоимость – точно рассчитана. В случае же с мелкими офисными задачами вроде подключения принтера, переноса данных с сервера на сервер, изменения пользовательских доступов и т.д. оценить их стоимость почти невозможно. И аутсорсер предпочитает, чтобы они оплачивались все вместе фиксированной суммой, которая, как правило, завышается т.к. никто заранее не знает, какое количество проблем возникнет за оплачиваемый период. Штатный сисадмин же, несмотря на то, что оплата его труда тоже фиксирована, по факту обходится дешевле т.к. работает без посредника т.е. непосредственно на клиента. Плюс он всегда находится в доступе и не в его интересах решать мелкие задачи спустя рукава, если их объем иногда внезапно возрастает.

    Хотя работа «от проблемы до проблемы» распространена как среди аутсорсеров, так и среди штатных сисадминов, для первых она является стандартом отрасли, а для вторых – моветоном. Если аутсорсеру платят, как правило, только за решение возникающих проблем, штатный сисадмин заинтересован в оптимизации всей IT-инфраструктуры компании, чтобы проблемы возникали как можно реже т.к. именно ему в итоге придется их решать за все то же фиксированное вознаграждение. Таким образом, грамотный штатный системный администратор – это не только устранение симптомов болезни, но и ее лечение.

    Если аутсорсинговая компания не имеет специализации и одни и те же специалисты бросаются на обслуживание сильно отличающихся IT-инфраструктур разных фирм, очевидно, что от них нельзя ожидать глубоко понимания их устройства. По сравнению со штатным системным администратором, стремящимся досконально разобраться во всех сетевых проблемах своей фирмы, аутсорсеру может элементарно не хватать объемов памяти и внимания к мелочам, что будет вести к снижению качества оказываемых услуг.

    При выборе между штатным сисадмином и аутсорсером многие руководители часто не учитывают такие факторы, как внутренние распорядки в компании и ее корпоративная культура. Штатные сотрудники знают к кому, и по каким вопросам следует обращаться; у сисадминов есть представления о том, в каком порядке они решают разные тактические и стратегические задачи, как они согласуются с процедурами принятыми в этой фирме и т.д. Сотрудники же аутсорсинговых компаний часто не вписываются эти распорядки. Например – высылают счета напрямую в бухгалтерский отдел, игнорируют секретаря (или, наоборот, гендиректора), приезжают, когда другие сотрудники на обеде или у них вообще выходной. Такие на первый взгляд мелкие накладки могут накапливаться и серьезно влиять на качество оказываемых услуг в области системного администрирования, а, следовательно, негативно сказываться на бизнес-процессах всей компании. В случае со штатным сисадмином таких проблем возникать не должно.

    Подытоживая, можно не только еще раз порекомендовать руководству малых и средних бизнесов критичнее относиться к аутсорсу и обзавестись штатным системным администратором хотя бы на неполный рабочий день, но и предпринять несколько простых мер, о которых мы писали в предыдущей статье, чтобы его эффективность была наиболее высока.

    Вам также может быть интересно

    Товар добавлен в список сравнения
    Перейти в сравнение
    Продолжить просмотр
    Заявка в тех поддержку
    Заказать консультацию
    IT-архитектор подберет сервер под вашу задачу
    Заказать сервер
    Мы свяжемся с вами в течение 15 мин
    Заявка на лизинг