Сервер для CRM
При интеграции CRM-системы очень важно правильно решить вопрос ее размещения. Вам нужно взвесить все "за" и "против" и понять, будете ли вы использовать ее как облачный сервис или же запустите на собственном оборудовании.
Строго говоря, варианта даже три: кроме приобретения сервера CRM вы можете развернуть систему как в частном облаке, так и прямо у производителя. От этого зависит далеко не только стоимость владения, но и успех внедрения вообще.
Поэтому давайте подробно рассмотрим все достоинства и недостатки этих решений.
У истоков
Первое, что предлагается вместе с CRM-системой - это, конечно, ее создание прямо у производителя. В первом приближении это удобно, экономно и не требует временных или капитальных затрат. Однако чем больше пройдет времени, тем понятнее станет, что у такого решения есть и отрицательные стороны, а многим компаниям оно не подойдет совершенно. Конечно, если вы только начинаете работу, но решили с самого начала ставить ее грамотно, то под megaplan сервер покупать нет никакой необходимости - не надо также вовлекать специалистов, настраивать оборудование и т.д.
Но со временем работа будет становиться сложнее, в вашей системе могут появиться особенные модификации, разрабатываемые на заказ - и вот уже даже обычное обновление системы производителем может стать проблемой. Ведь "у себя" он обновит и вашу версию тоже, так что заказные модификации могут остановиться, и вместо улучшенной версии вы получите простой в работе.
Однако для малой компании без развитой инфраструктуры ставить на собственный сервер bitrix24 действительно нет необходимости.
По размеру или на вырост
Зато такая необходимость есть у средних и, особенно, крупных компаний, а также у тех малых, которые в силу специфики используют для работы развитую IT-инфраструктуру.
Ведь CRM придется интегрировать на только в бизнес-процессы, но и в локальную сеть, что может вызывать осложнения как при интеграции, так и в процессе работы. Удаленная интеграция же с 1С или некоторыми другими бизнес-приложениями может быть крайне затруднена, а то и невозможна. Так что если у вас уже как минимум есть своя серверная, то заказывать аудит и искать решение может быть менее выгодно, чем немного расширить серверную ферму.
Кроме того, начиная со среднего размера любое предприятие стремится как можно меньше всего связанного с безопасностью данных и вмешательством извне отдавать в чужие руки - и это правильно! Обустроить "у себя" amocrm сервер может оказаться гораздо дешевле, чем восстанавливать потом данные или же терпеть непреднамеренные убытки.
Главное преимущество такого решения - полная свобода в выборе методов интеграции CRM с остальными системами, да и возможность использовать хоть самые устаревшие версии системы тоже иногда может быть полезна.
Выводы
Создание IT-инфраструктуры предоставляет одни и те же выгоды практически во всем, для чего она может использоваться: полный контроль за данными и приложениями, принятие на себя ответственности за отказоустойчивость системы и свобода в действиях "на своей территории".
То же самое касается и развертывания CRM-системы, так что если вы решите расширять под нее свою инфраструктуру, то наши консультанты с радостью подберут для вас подходящее именно под ваши задачи оборудование.