Top.Mail.Ru
КОНФИГУРАТОР Серверы
Сетевое оборудование
СХД
IP-телефоны IP-камеры Источники бесперебойного питания (ИБП) Комплектующие Готовые решения -40 % Серверы под задачу
О компании Купить в лизинг Блог Отзывы Доставка Гарантия Контакты Работа у нас Реквизиты Спецпредложения Игровые ПК на ISKRAPC
Эксперты в подборе IT-оборудования

Создание игрового сервера

19 июня 2024

Создавать игровой сервер означает участвовать в увлекательном и сложном процессе. Его результатом становится динамичный и интерактивный многопользовательский гейм. Сервер такой направленности отвечает за обработку игровых действий, управление данными, синхронизацию между участниками.

Подобрать необходимое оборудование и ПО помогут IT-инженеры ittelo.ru. Имея необходимый опыт в этой сфере, специалисты предлагают наиболее подходящие решения без лишней траты средств.

Что такое игровой сервер простыми словами

Игровой сервер – это специальный компьютер или несколько соединенных машин. Система отвечает за работу многопользовательской игры и выполняет поддерживающие ее функции.

Сервер получает данные о действиях каждого игрока, обрабатывает их и отправляет обратно всем участникам гейма. Он выступает посредником, синхронизирует действия игроков и гарантирует, что все видят одну и ту же картину происходящего.

Сервер призван:

  • сохранять данные;
  • обеспечивать регистрацию новых игроков;
  • осуществлять администрирование.

Игровой сервер выступает мозгом многопользовательского гейма, делает возможным его существование.

Теория

Создание эффективного игрового сервера основывается на нескольких ключевых принципах и предполагает прохождение ряда этапов.

Во время работы необходимо:

  • определить архитектуру сервера и способ взаимодействия между различными компонентами;
  • выбрать технологическую платформу – использовать готовые решения, например, Unity Multiplayer, Unreal Engine и другие, или разработать собственную;
  • оптимизировать производительность и масштабируемость сервера – распределить нагрузку, улучшить обработку данных.

Процесс создания игрового сервера многогранен и требует глубокого понимания технологий и подходов.

Архитектура

Наиболее распространенные виды архитектуры – клиент-серверная и пиринговая. Первая предполагает наличие центрального сервера, который обрабатывает все запросы и данные от игровых клиентов. Это классический подход, который обеспечивает высокий уровень контроля и безопасности, но страдает от проблем масштабируемости при большом количестве игроков.

Пиринговая архитектура распределяет нагрузку между всеми участниками, что упрощает масштабирование системы, но требует более сложной реализации.

Архитектура игровой сессии на сервере

Когда пользователь подключается к игровому серверу, между ними устанавливается сессия. Это специальный механизм, который управляет всеми онлайн-действиями геймера.

Типичная архитектура включает в себя ряд модулей:

  • авторизации. Отвечает за безопасность подключений геймера;
  • игровой логики. Обрабатывает все активности игроков;
  • синхронизации. Отправляет обновления всем подключенным участникам в реальном времени;
  • сохранения игровых данных. Хранит и восстанавливает необходимые состояния;
  • обработки событий. Отслеживает победы, поражения, получения достижений и инициирует соответствующие действия.

Грамотная реализация этих компонентов в рамках сессии обеспечивает надежную работу игрового сервера.


Оптимизация

Проводить оптимизацию необходимо для стабильной работы сервера, повышения его производительности. Она включает в себя направления, связанные с сервером либо игровым клиентом.

Оптимизации на сервере

Корректное проектирование архитектуры, реализация алгоритмов, применение специальных техник позволяют успешно оптимизировать сервер. Задействовать имеющиеся ресурсы можно за счет следующих действий:

  • равномерно распределить процессорную нагрузку с помощью асинхронной обработки запросов, многопоточности, распараллеливания вычислений;
  • сократить использование памяти благодаря технике кеширования, объединения данных и управления жизненным циклом объектов;
  • применить оптимизацию сетевого взаимодействия – применить методы сжатия данных, дифференциальной синхронизации, приоритизации трафика.

Отдельного внимания заслуживает масштабирование сервера. Оно бывает горизонтальным, когда добавляются новые серверы, и вертикальным, когда увеличивается мощность имеющихся.

Оптимизации на клиенте

Не менее важны оптимизации на стороне игрового клиента. Они снижают нагрузку на сетевое соединение, обеспечивают плавную работу игры даже на менее мощных устройствах.

Основные оптимизации:

  • отображения графики. Включают в себя динамическое управление уровнем детализации моделей, использование техник сжатия текстур;
  • передачи данных между клиентом и сервером. Применяются методы дифференциальной синхронизации, пакетирования, прогрессивной детализации;
  • логики игрового процесса на стороне клиента. Кеширование объектов, асинхронная обработка событий, распределение вычислений между клиентом и сервером.

В совокупности это дает высокую производительность и масштабируемость игрового приложения.

Автомасштабирование

Автомасштабирование игрового сервера – важная технология, которая адаптирует вычислительные ресурсы под текущую нагрузку.

Что такое динамическое автомасштабирование?

Добавление или удаление серверных ресурсов на основании возникающих потребностей обеспечивает динамическое автомасштабирование. Результат достигается за счет непрерывного мониторинга нагрузки и прогнозирования ее пиков. Когда система определяет, что текущих ресурсов недостаточно для обеспечения стабильной работы, она автоматически запускает масштабирование – добавляет новые виртуальные серверы, перераспределяет операции между узлами, оптимизирует конфигурацию устройств. При снижении нагрузки убираются лишние вычислительные мощности. Это обеспечивает эффективное использование инфраструктуры.

Ключевые элементы динамического автомасштабирования:

  • мониторинг нагрузки на сервер в режиме реального времени;
  • прогнозирование пиковых значений на основе истории данных;
  • автоматическое масштабирование при достижении пороговых показателей;
  • балансировка нагрузки между серверами;
  • гибкое управление выделением ресурсов.

Динамическое автомасштабирование обеспечивает стабильность работы игрового сервера даже при резких скачках нагрузки. Это особенно важно для многопользовательских онлайн-игр, где количество одновременных игроков быстро меняется.

Как происходит создание и удаление игровых сессий

Создавать и завершать игровые сессии – неотъемлемая часть функционирования многопользовательских онлайн-игр. В рамках процедуры предусмотрено несколько операций, которые способствуют улучшение работы серверной системы.

Способ передачи данных

Обмен данными обычно связан с архитектурой клиент-сервер. Игровой клиент отправляет запросы на создание или удаление сессии на сервер, который, в свою очередь, управляет этими процессами.

Запросы передаются различными способами:

  • HTTP/HTTPS. Простой и распространенный метод, но менее оптимизированный по сравнению с другими;
  • Обеспечивает двусторонний обмен данными в режиме реального времени;
  • Быстрый, но менее надежный протокол, подходит для частых обновлений с небольшим объемом данных;
  • Отличается надежностью, но уступает по скорости, подходит для передачи больших объемов данных.

При любом способе в целях безопасности сервер обеспечивает аутентификацию пользователей и авторизацию их действий.

Следите за блокирующими операциями

При работе с игровыми сессиями разумно снять блокирующие операции. Они замедляют отклик системы. С этой целью используются следующие подходы:

  • асинхронное выполнение операций. Поместить процесс создания/удаления сессии в отдельный поток или очередь, чтобы основной канал обрабатывал другие запросы;
  • кеширование. Предварительно выделить пул ресурсов для быстрого предоставления при создании сессий;
  • распределенные системы. Использовать отдельные серверы для управления игровыми сессиями, чтобы разгрузить основную машину.

Важно также предусмотреть обработку ошибок, связанных с сессиями, чтобы не допустить потери данных или зависания системы.

Уберите буфер в ваших сокетах (подключениях)

По умолчанию операционные системы и сетевые библиотеки добавляют буферы при прохождении данных через сокеты. Это сглаживает разрывы в передаче, но замедляет процесс.

Для отключения буферизации в сокетах устанавливается флаг TCP_NODELAY в настройках или выполняются действия, подходящие под используемые языки программирования.

Используйте протокол TCP, а не UDP

Для надежной доставки данных рекомендуется использовать протокол TCP вместо менее надежного UDP.

TCP:

  • обеспечивает гарантированную доставку пакетов;
  • восстанавливает правильный порядок последовательности;
  • регулирует скорость передачи данных, чтобы не перегружать канал.

Это критично для операций с игровыми сессиями, где важно не потерять или не перепутать данные.

Добавляйте маркер начала и конца каждого сообщения

Чтобы облегчить парсинг и обработку пакетов с данными об игровых сессиях, рекомендуется добавлять специальные маркеры начала и конца каждого сообщения.

Для этого используется фиксированный заголовок или специальные служебные символы. Такие маркеры позволяют:

  • определять границы сообщения, выделять его из общего потока данных;
  • находить ошибки в передаче;
  • восстанавливать сообщения на стороне получателя.

Так повышается надежность и эффективность обработки данных об игровых сессиях на стороне сервера.

Алгоритм предсказания

Эффективное предсказание действий игроков в реальном времени – ключевая задача при создании сессий. В его основе лежит обучение модели на базе анализа данных об игровых сессиях. Собирая информацию о движениях, решениях и взаимодействиях игроков, выявляются закономерности и строится предсказательная модель.

Основные этапы алгоритма:

  • собираются данные, и выполняется их обработка;
  • выбирается модель, способная работать с временными рядами и учитывать контекст;
  • проводится тренировка модели;
  • выполняется тестирование.

После этого обученная модель используется для предсказания действий игроков во время активных сессий. Она генерирует прогнозы, которые важны для улучшения игрового процесса.

 
Поделитесь статьей в соцсетях   
 
Вам также может быть интересно

ТОП-5 ошибок при выборе сервера
Товар добавлен в список сравнения
Перейти в сравнение
Продолжить просмотр
Подбираете сервер для 1С?
Подпишитесь на специальную серию писем про выбор и настройку сервера под 1С
Подписаться
Боитесь неправильно выбрать сервер?
Оставьте свой email, и мы пришлем чек-лист с 5 самыми распространенными ошибками
Получить чек-лист
Нажимая кнопку "Получить чек-лист", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заказать консультацию
IT-архитектор подберет сервер под вашу задачу
Заказать сервер
Мы свяжемся с вами в течение 15 мин
Заявка на лизинг