Top.Mail.Ru
КОНФИГУРАТОР Серверы
Сетевое оборудование
СХД
IP-телефоны IP-камеры Источники бесперебойного питания (ИБП) Комплектующие Готовые решения -40 % Серверы под задачу
О компании Купить в лизинг Блог Отзывы Доставка Гарантия Контакты Работа у нас Реквизиты Спецпредложения Игровые ПК на ISKRAPC Заявка в тех поддержку
Эксперты в подборе IT-оборудования

Сервер IP-телефонии

17 июня 2023

Для обеспечения связи между отдельными информационными узлами предприятия необходимо установить и настроить контрольное ПО. С его помощью можно управлять компонентами сети, в том числе и голосовыми соединениями. В число функций IP-телефонии входит также выполнение тех, которые касаются маршрутизации, обработки голосовых данных, а также сигнализации.

Настройку сервиса можно выполнить лично. Однако более правильным решением станет обращение к специалистам компании Ittelo. Сотрудники фирмы учитывают пожелания клиента, а также специфику бизнеса при выборе подходящих компонентов сервера.

Железо

Для стабильной связи лучше всего уделить внимание настройке связи. Аппаратные компоненты в данном случае играют ведущую роль. Основные элементы цепи:

  1. Телефоны. Самые востребованные инструменты связи между пользователями сервера.
  2. Гейты. С их помощью происходит конвертация стандартного формата в пакеты данных IP.
  3. Маршрутизаторы. Эти компоненты помогут обеспечить качественную передачу голосового трафика.
  4. Серверы. Их задача – централизованное управление, которое поможет клиентам, планирующим пройти регистрацию на сайте.

Основой для построения программы является оборудование. Если устройство работает медленно, лучше установить конфигуратор сервера.

Софт

Программное обеспечение позволит системе быстро и качественно выполнять его основные задачи. Самые популярные варианты программ и приложений представлены ниже:

  • биллинговая система;
  • CRM;
  • TAPI;
  • API;
  • Softwich.

С помощью указанного перечня ПО можно оптимизировать работу предприятия, а также снизить нагрузку на сотрудников, которые выполняют основные функции менеджера. Чтобы предотвратить возникновение типичных проблем, лучше обратиться к специалистам компании Ittelo. Они объяснят, как создать свой сервер для веб-сайта, а также наладят работу нового оборудования.

Многоканальный номер

Сервис чаще всего выбирают при установке и наладке оборудования на крупных предприятиях. С помощью многоканального номера можно проводить одновременно несколько собраний, используя при этом только один узел для связи. В результате можно значительно повысить уровень обслуживания и оптимизировать работу организации в целом.

Выбор оборудования для многоканальной сети можно осуществить самостоятельно или доверить это действие профессионалам. Грамотно подобранные устройства позволят управлять трафиком и взаимодействовать с клиентами и сотрудниками независимо от местонахождения пользователя.

Установка и настройка

Клиентам, которые хотят купить сервер и пользоваться в дальнейшем услугами IP-телефонии, необходимо следовать предложенной инструкции.

Анализ устойчивости

Определить предполагаемую нагрузку, а также ассортимент функций.

Выбор технических устройств

Стандартный набор – IP-телефон, адаптер.

Установка и подключение

Необходимо сформировать единую систему.

Настройка

Размещение номеров, установка голосовой почты, определение правил маршрутизации.

Тестирование и обучение

Система должна в полной мере выполнять свои функции.

Для дальнейшей бесперебойной работы необходимо регулярно обновлять установленное ПО.

Настройка IP-телефонов и SIP-учеток

Этот этап работы позволит клиенту быть уверенным в надежности коммуникационной системы. Основные шаги:

  • подключение IP-телефонов;
  • получение SIP-статусов;
  • настройка аккаунтов на установленном оборудовании;
  • проверка надежности существующего подключения;
  • дополнительные настройки.

Выбор параметров зависит от специфики бизнеса, а также уровня безопасности. В некоторых случаях может потребоваться настройка дополнительных функций на IP-телефонах. В их число входит настройка переадресации, автоответчики, управление звуком. Получить дополнительные сведения можно в прилагающейся к оборудованию документации.

Настройка провайдера

Основные этапы работы, которые предстоит выполнить пользователю:

  • выбор надежного провайдера;
  • определение лучших планов и тарификации;
  • подключение системы и последующая настройка;
  • проверка качества соединений.

Чтобы пользователь сервиса мог быть уверен в настройках системы, важно обратить внимание на доступность технической поддержки. Сотрудники этой службы должны реагировать на возникновении проблемы максимально быстро. В обратном случае клиент может столкнуться с простоем, который негативно повлияет на работу организации.

Запись разговоров

Функция продемонстрировала свое удобство и положительное влияние на работу разных предприятий. Во время настройки важно учитывать следующие особенности:

  • соответствие законодательным требованиям;
  • возможности IP-телефония;
  • цели записи разговоров;
  • настройка уведомлений участников телефонного разговора о ведении записи;
  • хранение и доступ к существующей информации.

При необходимости может быть настроена сенсорная запись разговоров. Таким образом можно улучшить качество обслуживания клиентов компании. Главное – соответствие законодательным требованиям.

Настройка мобильных

Выбор и внедрение соответствующих параметров сделают работу коммуникационного узла гибкой и удобной для сотрудников и клиентов предприятия. Основные шаги, которые необходимо выполнить для настройки мобильных:

  • выбор специального приложения;
  • загрузка программного обеспечения и инсталляция;
  • вход в систему ПО;
  • настройка нового аккаунта;
  • проверка надежности подключения.

При желании можно также выбрать большое количество дополнительных функций. К ним относятся переадресация, голосовая почта, настройка оповещений. По этим критериям можно определить лучшее приложение для установки.

Факсы

Сервис позволит отказаться от стандартных технических устройств, которые до недавнего времени использовались для передачи информации. Ключевое отличие состоит в том, что данные будут передаваться на факс через интернет. Виртуальное устройство будет работать не на производительных сигналах. Основанием для работы являются цифровые данные.

Большим преимуществом использования такого типа устройств является ассортимент дополнительных возможностей. Перед настройкой необходимо изучить весь перечень предложений и определить те, которые помогут оптимизировать бизнес.


Сервер IP-телефонии

Это центральный компонент общей системы. Именно он обеспечивает функциональность и управление IP-телефонией. Область применения представлена ниже:

  • централизованное управление;
  • протоколы и стандарты;
  • обеспечение качества обслуживания;
  • масштабируемость.

Большое значение также имеют безопасность и защита. Система IP-телефонии позволит сотрудникам организации быть уверенными в том, что доступ к коммуникациям извне получить невозможно. В перечень услуг входит защита авторизации и аутентификации, шифрование данных, а также контроль трафика. Систему необходимо регулярно обновлять.

Что такое IP-телефония

Это современная технология передачи голосовой информации с помощью сети интернет с применением соответствующего протокола. В отличие от стандартных комплексов связи, IP подразумевает пакетную передачу информации.

Основными компонентами сервиса являются IP-телефоны, которые являются конечным устройством для приема и совершения звонков пользователей. Вторым важным элементом является телефонный сервер. Для стабильной работы необходимо постоянное управление и маршрутизация вызовов. Главными преимуществами являются высокое качество голоса, гибкость, возможность установки и настройки дополнительного оборудования.

Протоколы IP-телефонии

Система использует различные типы протоколов для установки, управления, а также передачи голосовых данных с помощью сети-интернет. Самые распространенные виды:

  • протокол инициации сеанса;
  • транспортный протокол реального времени;
  • протокол, который используется для управления медиа-шлюзами;
  • протокол, который позволяет установить связь между серверами.

Каждая из представленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Выбрать подходящую можно в соответствии с нагрузкой, основными задачами коммуникационного центра.

Основные выгоды перехода на платформу UC для предприятий

Оценить преимущества внедрения современного сервиса смогли сотрудники и клиенты разных предприятий. Основные достоинства:

  • интеграция коммуникаций;
  • повышение мобильности;
  • удобство и простота использования сервиса;
  • снижение затрат;
  • упрощение инфраструктуры;
  • улучшение коллаборации.

С помощью IP-телефонии можно ускорить процесс делопроизводства. При этом пользователи могут использовать не только стандартный набор услуг, но и установить дополнительное оборудование. В результате работа организации будет более эффективной и организованной.

Оборудование

Работа коммуникационного центра будет более эффективной при условии установки дополнительных технических устройств. К ним относятся:

  • телефоны IP-типа;
  • автоматическая телефонная станция (центральное устройство, задачей которого является обработка и маршрутизация вызовов);
  • шлюзы и гейты;
  • специальные коммутаторы и маршрутизаторы.

Большую роль сыграют и сервера. Эти устройства используются для хранения и обработки полученной информации. Вано выбрать техническое оборудование в соответствии со спецификой бизнеса, предполагаемой нагрузкой и другими факторами.

Безопасность

Пользователи IP-системы могут быть уверены в надежности сервиса. Для безопасности информации используются следующие меры:

  • аутентификация и предотвращение авторизации для посторонних лиц;
  • шифрование данных для конфиденциальности;
  • защита от хакерских атак и влияния на систему другого типа;
  • аудит и мониторинг коммуникационного центра.

Чтобы система работала стабильно, важно заранее провести обучение персонала. Большое значение имеет сохранение пароля для доступа к основным функциям сервиса. Обучение сотрудников необходимо проводить до установки и настройки технических устройств IP-телефонии.

Серверы для IP-телефонии

Самые востребованные устройства для управления данными:

  • сервер управления вызовами – отвечает за сбор, маршрутизацию и завершение текущих задач;
  • сервер голосовой почты – используется для хранения сообщений, которые поступают при недоступности абонента;
  • медиа – для обработки медиаданных в IP-телефонии;
  • сервер баз данных;
  • центр управления приложениями.

Важно выбрать технические устройства, которые будут в полной мере выполнять поставленные задачи. Все компоненты должны работать вместе. Только таким образом можно обеспечить надежность, эффективность и гибкость системы.

Что такое TCP/IP

Указанный тип протокола обеспечивает маршрутизацию и доставку информационных пакетов данных между отдельными сетями. TCP/IP является основой интернета и в связи с этим достаточно часто используется в разных компьютерных системах в большинстве стран мира.

Протокол измеряет передачу данных между услугами в сети. TCP разбирает данные на отдельные сегменты, а также отвечает за установку надежного соединения, управление протоколом, проверку целостности, подтверждение доставки информации. Для стабильной работы нужно выбрать соответствующее оборудование и оптимальные параметры.

Что такое SSH

Это протокол, а также набор программного обеспечения. Он используется для безопасности удаленного подключения к серверу или компьютеру. Пользователи получают защищенный отдельный канал связи, по которому будет осуществляться передача информации.

SSH использует криптографические методы для обеспечения конфиденциальности клиентов. Все данные, которые используются для безопасности соединения (пароли, файлы, команды), будут передаваться по зашифрованному каналу. Перехватить сигнал или получить доступ к данных другим образом нельзя. Пользователи сервиса могут быть уверены в своей конфиденциальности.

Что такое DHCP сервер, и как его настроить

Это сетевой управляющий узел, который автоматически включает IP-адрес, а также другие параметры системы в компьютерной сети. Настройка DHCP происходит в течение следующих этапов:

  • установка и запуск сервера;
  • выбор параметров конфигурации;
  • назначение готовых IP-адресов;
  • аутентификация клиентов;
  • мониторинг и тестирование центра.

Благодаря грамотному подходу к настройке, можно значительно упростить процесс управления сетью, а также сократить вероятность возникновения различных ошибок. Пользователь сможет быстро найти способы использования адресов в сети.

 

 
Поделитесь статьей в соцсетях   
 
Вам также может быть интересно

ТОП-5 ошибок при выборе сервера
Товар добавлен в список сравнения
Перейти в сравнение
Продолжить просмотр
Подбираете сервер для 1С?
Подпишитесь на специальную серию писем про выбор и настройку сервера под 1С
Подписаться
Боитесь неправильно выбрать сервер?
Оставьте свой email, и мы пришлем чек-лист с 5 самыми распространенными ошибками
Получить чек-лист
Нажимая кнопку "Получить чек-лист", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заявка в тех поддержку
Заказать консультацию
IT-архитектор подберет сервер под вашу задачу
Заказать сервер
Мы свяжемся с вами в течение 15 мин
Заявка на лизинг