Стоит ли внедрять у себя на предприятии интернет-телефонию?
Сегодня мы поговорим о таком продолжающем набирать популярность явлении, как интернет-телефония. В этой публикации мы постараемся ответить на вопрос, является ли аббревиатура VoIP просто модным трендом или же за ней стоит действительно удобный инструмент, позволяющий эффективнее решать задачи вашей компании?
Начать следует с определения. VoIP, произносящееся как «войп» – это расшифровка англоязычного термина «Voice over IP», который означает систему связи, благодаря которой происходит передача звукового сигнала по Интернету или иным IP-сетям. Сам сигнал при этом транслируется в цифровом формате и, в большинстве случаев, сжимается для снижения избыточности.
VoIP является достаточно молодой технологией, что не помешало ей успеть зарекомендовать себя как технически зрелый продукт, широко применяющийся в самых разных сферах жизни общества, включая бизнес. Skype, Google Talk – это примеры интернет-телефонии, которые стабильно работают уже много лет, а, в первые годы своего появления на рынке, и вовсе постоянно были на слуху. До них – т.е. всего 10 лет назад – идея о том, что, используя персональный компьютер или мобильное устройство, можно будет бесплатно разговаривать с собеседниками практически в любой точке мира, казалась фантастичной. Однако сейчас – это реальность, которая, в числе прочего, поставлена на службу коммерческим организациям, стремящимся идти в ногу со временем.
Если ваша компания развивается, увеличивается штат сотрудников и клиентская база, открываются новые филиалы и подразделения, вопрос расходов на качественную связь может встать со всей остротой. Давайте рассмотрим на конкретных примерах те преимущества, которые может получить ваша компания, используя VoIP-технологии, как альтернативу телефонии традиционной.
1. Запуск бизнеса и создание системы телефонной связи в компании
На этом этапе происходит монтирование и настройка цифровой офисной АТС (IP PBX) – процесс занимает пару часов и требует лишь наличия персонального компьютера и доступа к Интернету. Наличие сервера позволяет избежать приобретения отдельного компьютера для АТС, т.к. в маленьких компаниях, как правило, сервера загружены процентов на 10-15 от своей мощности, а технологии виртуализации вроде Microsoft Hyper-V, о которых мы писали в предыдущих статьях, помогают поднять на одном физическом сервере несколько виртуальных. Первое время роль абонентских устройств могут выполнять персональные компьютеры сотрудников – достаточно оснастить их наушниками с микрофоном и настроить SIP Soft client, после чего вашей фирме станет доступна VoIP-связь.
2. Рост бизнеса и увеличение расходов на связь; появления междугородних и международных звонков
Переход на VoIP-телефонию поможет вам серьезно сэкономить на связи, не сильно потеряв в ее качестве. Чтобы не быть голословными, сравним стоимость обычной телефонии и интеренет-телефонии. Так, созвон между двумя любыми точками РФ через VoIP едва ли обойдется дороже пары рублей, звонок же из миллионников и городов федерального значения – скорее всего будет стоить 20-60 копеек. Однако главную выгоду можно будет извлечь из звонков в другие страны: если позвонить в США с обычного телефона будет стоить десятки рублей, то VoIP- звонок – в районе 50 копеек. Разница налицо.
3. Открытие новых офисов в своем городе или филиалов в других городах и за рубежом
Наличие офисной АТС станет отличным подспорьем при расширении географии ваших бизнес-процессов т.к. позволит создать собственную единую внутреннюю сеть, внутри которой можно будет назначить абонентам произвольные номера, установить разные правила дозвона и т.д. Например, при наличии филиалов в разных городах и странах вы можете внедрить четырехзначную нумерацию, где первая цифра будет номером офиса, вторая – номером отдела, а третья и четвертая – номерами абонентов.
Подытоживая, можно сказать, что использование VoIP-технологий, в частности – цифровой офисной АТС, помимо экономии денег, подарит вашей компании такие преимущества, как единый стандарт номеров внутри корпоративной сети, гибкие настройки переадресации, конференц-связь, запись звонков, списки с разными приоритетами, создание очереди входящих вызовов и многое другое.