IT-оборудование
С пробегом и новое
Доставка по всей России
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00 по Мск
0
0 Р
Акции
×
Назад

Как правильно оказывать удаленную техническую поддержку

20 Ноября 2019
Как правильно оказывать удаленную техническую поддержку

Вопросы связанные с удаленной техподдержкой являются важным аспектом благополучия IT-инфраструктуры любой компании. В этой статье мы расскажем, почему не нужно использовать сторонние приложения для оказания такой поддержки и как правильно ее оказывать, чтобы избегать проблем.


Недостатки сторонних сервисов для техподдержки

Увы, распространены ситуации, когда подключение сисадминов-аутсорсеров или даже штатных IT-сотрудников с использованием внешних ресурсов к сети компании влечет за собой возникновение дыр в безопасности всей корпоративной сети. Такими ресурсами обычно являются сервисы для техподдержки, например, Ammyy Admin и TeamViewer. Профессионалы стараются не злоупотреблять их использованием и уж тем более никогда не использовать эти приложения как системные службы. Причины этого просты:

  • Во-первых, эти сервисы находятся в поле внимания сетевых злоумышленников, которые регулярно находят в них уязвимости. Так, через сайт Ammyy Admin не так давно был распространен банковский вирус, а через TeamViewer – были похищены деньги со счетов ряда фирм.
  • Во-вторых устройство сторонних сервисов непрозрачно для того, кто их использует. Даже надежная защита их кода не спасает от того, что пользователи могут скачивать и запускать вместо самих приложений экзешники мимикрирующих программ, написанных хакерами.

Удаленный помощник Windows и порядок настройки

Возникает вопрос: как правильно оказывать техподдержку, если вы хотите делать это профессионально и не подвергать компанию риску? В общем случае можно порекомендовать использовать инструмент операционной системы Windows под названием «Удаленный помощник» (Remote Assistance), встроенный во все ее версии, начиная с XP. Информацию о его настройке можно почерпнуть в большинстве доступных в сети или книжных магазинов мануалов по Windows или на сайте Microsoft.

«Удаленный помощник» достаточно прост в эксплуатации. Порядок действий здесь как правило следующий: в сети компании командой msra /offerra запусается Remote Assistance, после чего в открывшемся окне вводится имя устройства, к которому необходимо подключиться. У выбранного пользователя после этого появляется всплывающее окно, в котором от него требуется одобрить запрос на подключение или отклонить его. Вслед за одобрением у системного администратора отображается экран выбранного пользователя с маркировкой «только просмотр». Чтобы получить права на управление этим компьютером требуется сделать еще один запрос из соответствующего меню, который также отправляется пользователю. «Удаленный помощник» оснащен функцией переписки с пользователями, что может упрощать коммуникации по вопросам удаленной техподдержки.


Инструмент «Быстрый помощник» и его использование

Хотя «Удаленный помощник» является наиболее универсальным и безопасным инструментом для оказания техподдержки, до релиза Windows 10 он имел серьезный изъян: через Remote Assistance не поддерживалось подключение к компьютерам, находящимся в других сетях, например, домашней сети. Однако в последней версии Windows этот инструмент был радикально переработан и приобрел такой функционал, как «Быстрой помощник» (Quick Assist).

Работа данного нововведения во многих аспектах напоминает TeamViewer и Ammyy Admin, которые мы ругали в начале статьи, однако имеет ключевое отличие. Оно заключается в том, что код подключения сообщается службой технической поддержки пользователю, а не наоборот и действует лишь 10 минут, никак не ограничивая при этом продолжительность сеанса.

Существуют две причины по которым в «Быстром помощнике» код генерируется на стороне службы техподдержки, а вводится пользователем в ограниченный временной промежуток:

  • Во-первых, когда Quick Assist запускается на стороне пользователя, до введения кода не возникает постоянного соединения с Интернетом, что исключает опасность использования инструмента хакерами.
  • Во-вторых, организованное таким образом получение удаленного доступа исключает возможность использования инструмента для удаленного доступа к компьютеру: чтобы подключение состоялось, за монитором как пользователя, так и сотрудника техподдержки должен находиться живой человек.

Подытоживая: для оказания безопасной удаленной техподдержки необходимо использовать «Удаленный помощник» (Remote Assistance) Windows и его надстройку «Быстрый помощник» (Quick Assist), полностью отказавшись от работы через посторонние приложения, сколь бы привлекательный функционал они не предоставляли.

 
Поделитесь статьей в соцсетях   
 
Вам также может быть интересно
Что делать с сервером, купленным с рук
3 Августа 2018
Читать
Как правильно спланировать аварийное восстановление: корректировка по потребности бизнеса
19 Сентября 2019
Читать
Коммутация сетей. Часть 2
4 Декабря 2019
Читать

Получите сервер
на тест-драйв
Оцените сочетание производительности и цены серверов от ittelo.ru
Соберем любую конфигурацию под ваши задачи и отправим вам на тестирование без предоплаты
После заявки:
  • Консультация
  • Бесплатная доставка
  • Тест-драйв у вас
  • Оплата
  • Гарантия 12 месяцев
Хотите проконсультироваться? С радостью ответим на ваши вопросы 8 800 551 80 12 или info@ittelo.ru
Товар добавлен в список сравнения
Перейти в сравнение
Продолжить просмотр
Подбираете сервер для 1С?
Подпишитесь на специальную серию писем про выбор и настройку сервера под 1С
Подписаться
Боитесь неправильно выбрать сервер?
Оставьте свой email, и мы пришлем чек-лист с 5 самыми распространенными ошибками
Получить чек-лист
Нажимая кнопку "Получить чек-лист", вы даёте согласие на обработку персональных данных