Top.Mail.Ru
КОНФИГУРАТОР Серверы
Сетевое оборудование
СХД IP-телефоны IP-камеры Источники бесперебойного питания (ИБП) Комплектующие Готовые решения -40 % Серверы под задачу
О компании Купить в лизинг Блог Отзывы Доставка Гарантия Контакты Работа у нас Реквизиты Спецпредложения Игровые ПК на ISKRAPC
Эксперты в подборе IT-оборудования

Как правильно оказывать удаленную техническую поддержку

20 ноября 2019

Вопросы связанные с удаленной техподдержкой являются важным аспектом благополучия IT-инфраструктуры любой компании. В этой статье мы расскажем, почему не нужно использовать сторонние приложения для оказания такой поддержки и как правильно ее оказывать, чтобы избегать проблем.


Недостатки сторонних сервисов для техподдержки

Увы, распространены ситуации, когда подключение сисадминов-аутсорсеров или даже штатных IT-сотрудников с использованием внешних ресурсов к сети компании влечет за собой возникновение дыр в безопасности всей корпоративной сети. Такими ресурсами обычно являются сервисы для техподдержки, например, Ammyy Admin и TeamViewer. Профессионалы стараются не злоупотреблять их использованием и уж тем более никогда не использовать эти приложения как системные службы. Причины этого просты:

  • Во-первых, эти сервисы находятся в поле внимания сетевых злоумышленников, которые регулярно находят в них уязвимости. Так, через сайт Ammyy Admin не так давно был распространен банковский вирус, а через TeamViewer – были похищены деньги со счетов ряда фирм.
  • Во-вторых устройство сторонних сервисов непрозрачно для того, кто их использует. Даже надежная защита их кода не спасает от того, что пользователи могут скачивать и запускать вместо самих приложений экзешники мимикрирующих программ, написанных хакерами.

Удаленный помощник Windows и порядок настройки

Возникает вопрос: как правильно оказывать техподдержку, если вы хотите делать это профессионально и не подвергать компанию риску? В общем случае можно порекомендовать использовать инструмент операционной системы Windows под названием «Удаленный помощник» (Remote Assistance), встроенный во все ее версии, начиная с XP. Информацию о его настройке можно почерпнуть в большинстве доступных в сети или книжных магазинов мануалов по Windows или на сайте Microsoft.

«Удаленный помощник» достаточно прост в эксплуатации. Порядок действий здесь как правило следующий: в сети компании командой msra /offerra запускается Remote Assistance, после чего в открывшемся окне вводится имя устройства, к которому необходимо подключиться. У выбранного пользователя после этого появляется всплывающее окно, в котором от него требуется одобрить запрос на подключение или отклонить его. Вслед за одобрением у системного администратора отображается экран выбранного пользователя с маркировкой «только просмотр». Чтобы получить права на управление этим компьютером требуется сделать еще один запрос из соответствующего меню, который также отправляется пользователю. «Удаленный помощник» оснащен функцией переписки с пользователями, что может упрощать коммуникации по вопросам удаленной техподдержки.


Инструмент «Быстрый помощник» и его использование

Хотя «Удаленный помощник» является наиболее универсальным и безопасным инструментом для оказания техподдержки, до релиза Windows 10 он имел серьезный изъян: через Remote Assistance не поддерживалось подключение к компьютерам, находящимся в других сетях, например, домашней сети. Однако в последней версии Windows этот инструмент был радикально переработан и приобрел такой функционал, как «Быстрой помощник» (Quick Assist).

Работа данного нововведения во многих аспектах напоминает TeamViewer и Ammyy Admin, которые мы ругали в начале статьи, однако имеет ключевое отличие. Оно заключается в том, что код подключения сообщается службой технической поддержки пользователю, а не наоборот и действует лишь 10 минут, никак не ограничивая при этом продолжительность сеанса.

Существуют две причины по которым в «Быстром помощнике» код генерируется на стороне службы техподдержки, а вводится пользователем в ограниченный временной промежуток:

  • Во-первых, когда Quick Assist запускается на стороне пользователя, до введения кода не возникает постоянного соединения с Интернетом, что исключает опасность использования инструмента хакерами.
  • Во-вторых, организованное таким образом получение удаленного доступа исключает возможность использования инструмента для удаленного доступа к компьютеру: чтобы подключение состоялось, за монитором как пользователя, так и сотрудника техподдержки должен находиться живой человек.

Подытоживая: для оказания безопасной удаленной техподдержки необходимо использовать «Удаленный помощник» (Remote Assistance) Windows и его надстройку «Быстрый помощник» (Quick Assist), полностью отказавшись от работы через посторонние приложения, сколь бы привлекательный функционал они не предоставляли.

 
Поделитесь статьей в соцсетях   
 
Вам также может быть интересно

Товар добавлен в список сравнения
Перейти в сравнение
Продолжить просмотр
Подбираете сервер для 1С?
Подпишитесь на специальную серию писем про выбор и настройку сервера под 1С
Подписаться
Боитесь неправильно выбрать сервер?
Оставьте свой email, и мы пришлем чек-лист с 5 самыми распространенными ошибками
Получить чек-лист
Нажимая кнопку "Получить чек-лист", вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заказать консультацию
IT-архитектор подберет сервер под вашу задачу
Заказать сервер
Мы свяжемся с вами в течение 15 мин
Заявка на лизинг